Автор Тема: Разборка и ремонт Opek-401B  (Прочитано 6721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Атлас

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Репутация: +0/-0
  • Никаких крайностей.
  • Имя: Дмитрий
  • Позывной: UB6LNE, R6M-27, АТЛАС
  • Радиостанция: MegaJet MJ-555k
  • Антенна: Lemm 1000 eagle
Разборка и ремонт Opek-401B
« : апреля 29, 2015, 09:15:06 am »
На днях заметил, что стал неуверенно открывать попугайчик со стороны 70-ки. Померил КСВ, прибор показал около 2.0, хотя при установке было 1.2 - 1.3. Пришлось снимать антенну с машины и разбирать. На просторах интернета не нашёл как разбирать Opek- 401, поэтому решил выложить тут фото отчет.



1. Откручиваем верхнюю часть за шестигранник, вместе с полотном антенны. Открутилось очень легко. Было просто закручено. Ни герметика, ни фиксатора резьбы нет.




2. Со стороны разъема NMO отдираем плёночное кольцо, которое скрывает отверстия для откручивания дна разъема антенны.




3. В отверстия вставляем ножницы и выкручиваем дно разъема. При выкручивании дна от катушка отрывается от пайки на верхней части антенны, поэтому снимать нужно осторожно. Можно немного прогреть пайку в верхней части.



4. Вынимаем катушку. Пропаиваем место место контакта с разъемом. 







5. Собираем в обратной последовательности. Припаиваем обратно верхний контакт катушки к корпусу антенны.

6. Заливаем на всякий случай пустоту вокруг верхнего конца катушки термо клеем или герметиком. Плёночное кольцо при демонтаже порвалось. Поэтому не стал его лепить обратно.



7. Накручиваем полотно антенны обратно.



      Выяснилось что внутрь попала вода. Откуда я так и не понял. Есть подозрение что контакт металлических и пластиковых деталей антенны негерметичен. Для верности стык NMO разъема замотал черной изолентой.

После всех проделанных операций, КСВ вернулся на прежний уровень, и антенна нормально заработала.
     
     
   
       
     
 
« Последнее редактирование: декабря 13, 2015, 00:47:32 am от Атлас »
Удачное сочетание противоположностей — наиболее благоприятное условие для гармонии, и то, что поначалу вызывает изумление, потом нередко выглядит совершенно естественным.

Оффлайн Атлас

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Репутация: +0/-0
  • Никаких крайностей.
  • Имя: Дмитрий
  • Позывной: UB6LNE, R6M-27, АТЛАС
  • Радиостанция: MegaJet MJ-555k
  • Антенна: Lemm 1000 eagle
Re: Разборка и ремонт Opek-401B
« Ответ #1 : февраля 16, 2016, 10:13:13 am »
После доработки антенна прожила полгода и в январе 2016 опять пропала связь. Раскрутил, посмотрел - опять внутренности мокрые. Оказалось, что не герметична не только верхняя часть. В нижней части контакт металла с пластмассой тоже не герметичен. В общем, залил все внутренности термоклеем, насколько можно было, но чтобы катушка помещалась. Поставлю на машину, посмотрим, сколько проживет на это раз.

Вывод один. Укв-шные антенны Opek никуда не годятся, нуждаются в доработке. Во всяком случае, те, что с NMО-шными разъемами.
Удачное сочетание противоположностей — наиболее благоприятное условие для гармонии, и то, что поначалу вызывает изумление, потом нередко выглядит совершенно естественным.

 

Ремонт

Автор BrezhnewРаздел Радиостанции

Ответов: 49
Просмотров: 29307
Последний ответ апреля 25, 2015, 00:51:59 am
от ФизиК
Ремонт антенны ANLI A-1000MV и настройка на 144-146 МГц и 433 МГц

Автор РобинзонРаздел Антенны

Ответов: 28
Просмотров: 11943
Последний ответ марта 04, 2016, 20:23:04 pm
от Робинзон
Ремонт заса-6

Автор cepgi03Раздел Ремонт электронной аппаратуры

Ответов: 1
Просмотров: 3934
Последний ответ февраля 02, 2017, 13:05:56 pm
от cepgi03
Ремонт камеры видеонаблюдения

Автор BazarganРаздел Ремонт электронной аппаратуры

Ответов: 8
Просмотров: 5290
Последний ответ ноября 20, 2015, 09:25:25 am
от Brezhnew
Ремонт авто своими силами в боксе.

Автор vlad-ghostРаздел Авто

Ответов: 0
Просмотров: 5838
Последний ответ февраля 08, 2015, 22:06:03 pm
от vlad-ghost