Автор Тема: Зима, гололёд...кто как ездит?  (Прочитано 1655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Звездочёт

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +54/-1
  • Я поймал твою гранату. На, держи, смотри - Она!
  • Позывной: Океан ;Звездочёт; 6М340; R6M-19; UB6LLT
  • Радиостанция: Оptim-Apollo I ; YAESU FTM-350AR; VEKTOR VT-48; Motorola DP 1400;Icom ID-51и Hytera ещё кое-что...
  • Антенна: Мегаджет 150, Сомет....
Зима, гололёд...кто как ездит?
« : Декабрь 18, 2013, 16:47:22 pm »
Зима, гололёд....

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН


Изображение   

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.
Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.   
К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…   
У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».   
Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…   
Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка —   
безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.   
Шипы беды   
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…   
4х4 не для всех   
Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…   
Не заблокируй мозги   
Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.   
…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…


Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю! Буду приходить и ...долюбливать! ))))

Быль

  • Гость
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #1 : Декабрь 18, 2013, 20:08:36 pm »
я так понял, это перепост, но источник не указан..
прокомментирую:

Мог бы поспорить с некоторыми тезисами...
Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка»
имхо, смертельная ошибка зимой- езда на летней резине. Однажды замечательно скользил зимой по льду на шипах.... на льду остались следы, как от кошака, да, но вот замедления так и не почувствовал... потом на этой резине (машинка опель кадетт) при экстренном торможении включал заднюю, наблюдаяя офигевшие лица пассажиров газели... и краcивые снежные шлейфы перед капотом :)
Есть такое понятие как жесткость резины... на жесткой резине, пусть и ошипованной, можно скользить как на коньках. Так вот липучка - МЯГКАЯ.

а жесткая резина зимой иногда сильно напоминает коньки))

Ездил зимой сначала на шипах, теперь Бридж близзак...

"Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. "

- полный привод бывает разный. Постоянный пп на паркетниках больше для устойчивости в повороте. НО В ЛЮБОМ? побойтесь Бога, в поворот 90 гр радиусом 3 м  вы не впишетесь даже на локомотиве по рельсам.

"с фундаментальной устойчивостью в любом повороте" по определению бред.
"при любой скорости" - туда же. максимализм?

"Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. "
помнится, когда-то на курсах вождения.... в общем объясняли , что тупо заблокированное колесо имеет БОЛЬШИЙ тормозной
путь, чем колесо с торможением, слегка не доходящим до блокировкм колес. Но поскольку тахих ассов очень мало (и растить их дорого :) предлагалось "качание педали" как альтернативу АБС ...  Если вспомнить опыты по физики уровня школы, то сила страгивания превышала силу трения того же объекта в состоянии трения скольжения, так тут нечто подобное но с другой стороны проявляется.

на счет вырулить- это очень немаловажный момент.

Все это имхо, перепост весьма холиварный :))

« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2013, 20:12:41 pm от Быль »

Оффлайн Звездочёт

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +54/-1
  • Я поймал твою гранату. На, держи, смотри - Она!
  • Позывной: Океан ;Звездочёт; 6М340; R6M-19; UB6LLT
  • Радиостанция: Оptim-Apollo I ; YAESU FTM-350AR; VEKTOR VT-48; Motorola DP 1400;Icom ID-51и Hytera ещё кое-что...
  • Антенна: Мегаджет 150, Сомет....
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #2 : Декабрь 18, 2013, 20:35:56 pm »
Ну, холивар, так холивар... :D Даже продолжать не стОит.....Я - фанат полного привода и ...шипов. Вы, очевидно, имеете иные предпочтения. Ваша позиция достойна уважения, даже в том случае, когда я лично её не разделяю! Удачи!
Прошу отозваться людей, которые считают, что я их недолюбливаю! Буду приходить и ...долюбливать! ))))

Быль

  • Гость
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #3 : Декабрь 18, 2013, 20:43:43 pm »
Ну, холивар, так холивар... :D Даже продолжать не стОит.....Я - фанат полного привода и ...шипов. Вы, очевидно, имеете иные предпочтения. Ваша позиция достойна уважения, даже в том случае, когда я лично её не разделяю! Удачи!
я не фанат шипов, но не имею ничего против полного привода :) просто разумный подход никому не вредил. У меня сейчас Toyota Carina ED, слегка "приспортивленное" авто с пр, но куплено по обстоятельствам а не по хотелке, предпочел бы поменяться на Suzuki Jimny, если что :)

Быль

  • Гость
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #4 : Декабрь 18, 2013, 20:48:40 pm »
Удачи!
Взаимно!

п.с. вспомнилось вот... наверное, самое лучшее сцепление имели бы шины, работающие как лапки у этой твари:
http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=184
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2013, 21:02:16 pm от Быль »

KeSSLeR

  • Гость
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2013, 23:43:25 pm »
Зиму 2011-2012 проездил на летней резине, на заднем приводе. Теперь мне все нипочем! :)

Оффлайн Elbosso

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +0/-0
    • гильдия ред арми
  • Позывной: АлиГ
  • Радиостанция: DFM
  • Антенна: asus RT n 12
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #6 : Декабрь 19, 2013, 12:26:50 pm »
Зиму 2011-2012 проездил на летней резине, на заднем приводе. Теперь мне все нипочем! :)
ты вообще на копье ездил, тебе и танк можно в управление после доверить....
хм, почему не сочетание липучки с шипами - я так и не понял.

KeSSLeR

  • Гость
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #7 : Декабрь 19, 2013, 12:31:24 pm »
Зиму 2011-2012 проездил на летней резине, на заднем приводе. Теперь мне все нипочем! :)
ты вообще на копье ездил, тебе и танк можно в управление после доверить....
хм, почему не сочетание липучки с шипами - я так и не понял.
Денег не было на резину.

Оффлайн Атлас

  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +16/-3
  • Никаких крайностей.
  • Имя: Дмитрий
  • Позывной: UB6LNE, R6M-27, АТЛАС
  • Радиостанция: MegaJet MJ-555k
  • Антенна: Optim CB-82 MAG
Re: Зима, гололёд...кто как ездит?
« Ответ #8 : Февраль 17, 2014, 22:10:05 pm »
6 лет проездил на так называемой "всесезонке" :o. Одинаково плохо едет и летом и зимой. Но получил огромный опыт по вождению в постоянном управляемом заносе. (Не надо повторять мой подвиг). Сейчас езжу на другой машине и на липучке. Шипованные  шины производятся из более жесткой резины. (иначе шипы держаться не будут). Соответственно на льду ведут себя лучше, но на сухом асфальте хуже (особенно при большом минусе на улице). Липучки более мягкие. На голом льду уступают шипам (практически беспомощны). Во всех остальных случаях либо превосходят, либо ведут себя также как шипы. При наличии серого вещества в голове и опыта вождения вполне себя оправдывают (в смысле цена\результат).
   
Удачное сочетание противоположностей — наиболее благоприятное условие для гармонии, и то, что поначалу вызывает изумление, потом нередко выглядит совершенно естественным.

 

Фотоконкурс "Ростов.Девушки.Зима"

Автор ОштенРаздел Конкурсы

Ответов: 15
Просмотров: 3009
Последний ответ Январь 29, 2016, 12:59:18 pm
от Оштен