Автор Тема: Автомобильные антенны гражданского диапазона  (Прочитано 6826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KeSSLeR

  • Гость
1. Выбирая автомобильную антенну, помните о том, что по сути Вы выбираете то, что определит дальность/качество Вашей связи. Любые укороченные варианты, рекламируемые торгашами как антенны всех времен и народов, как правило являются антеннами крайне условно. Физику не обманешь.
2. Антенна на магнитном основании подвержена наводкам от бортсети и сама дает на нее наводки при передаче, плохо стыкуется с усилителем, трет краску на крыше Вашей машины, слетает на скорости и может высадить Вам стекло и проигрывает аналогичной антенне, установленной на машине стационарно, 3 дБ, что эквивалентно снижению выходной мощности Вашей аппаратуры и аппаратуры тех, с кем Вы разговариваете, вдвое. Выбросьте магнитку!
3. Вопреки здравому смыслу и законам физики люди часто пытаются воткнуть автомобильную антенну куда придется. В крыло например, или закрепить на крышке багажника... Отдельные организмы обожают по-пацански присобачить к бамперу. Я настоятельно рекомендовал бы не уподобляться и помнить о том, что расположение антенны на кузове машины и способ установки напрямую сказываются на дальности/качестве связи. Антенна должна стоять в верхней части кузова (не путайте с геометрическим центром крыши, капота/багажника). Установка на фальшивую массу в изрядной степени приближает физику работы и свойства антенны все к той же магнитке. Вполне допустима установка на экспедиционный багажник, если он имеет хороший контакт с кузовом хотя бы во всех угловых точках крепления.
4. Существенной разницы в характеристиках антенн, врезанных в крышу или установленных геометрически аналогично на технически грамотно выполненных кронштейнах, не наблюдается.
5. Любая взятая с прилавка антенна должна быть обязательно настроена при установке на машину.
6. Длина кабеля антенны (если речь не идет о магнитке) может быть выбрана Вами произвольно, и руководствоваться следует исключительно соображениями Вашего удобства.

Теперь немного о конкретных моделях. Ниже приводится список, в котором антенны располагаются по убыванию эффективности.

Красным выделены неудачные модели в плане хрупкости/механической надежности, синим же наоборот, механически неубиваемые.

Смайлом  :) отмечены антенны, согласованные по автотрансформаторной схеме, которая является более предпочтительной по ряду причин и при прочих равных условиях дает выигрыш в ширине полосы пропускания антенны, ее эффективности и безопасности аппаратуры от повреждений при случайном касании штырем силовой токоведущей подвески.

Смайлом  :-\ отмечены антенны, где производитель применил в качестве разъемного узла снятия верхней части (удочки) разъем PL 259, который на самом деле не предназначен для использования в уличных условиях, быстро пачкается и выходит из строя. В случае применения этого разъема на магнитном основании антенна становится неразъемной, если Вы хотите чтобы она служила Вам долго. Если же такой разъем применен во врезной антенне, то Вам придется либо не снимать ее с машины, либо довольно быстро поменять антенну на более долговечную.

1. Turbostar 3001  :)
2. Turbo 2001  :)
3. Optim CB-2001  :)
4. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)  :) (Есть модификации :-\ )
5. Lemm 1000 Turbo  :)
6. АТ-73 :)
7. Optim CB-73 :)
8. Alan PC 10 :)
9. SIRIO PERFORMER P-1000 :)
10. Sirio 4000 (и производные этой модели) :) :-\
11. АТ-73 на магните :)
12. Sirio 4000 (и производные) на магните :) :-\
13. АТ-1000 Eagle :)
14. АТ-500 :)
15. Sirio Turbo-3000 :) (Есть модификации :-\ )
16. АТ-1700
17. АТ-72
18. Alan ML-145 (при стационарном креплении) :) :-\
19. Sirio Turbo 2000 :)
20. АТ-1500
21. Sirio 3000 (при стационарном креплении) :) :-\
22. Alan ML-145 (на магните) :) :-\
23. Таис МА-27 (при стационарном креплении) :) :-\
24. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
25. Alan 9+
26. Sirio Super Carbonium 27
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
:) :-\
28. Sirio 3000 (на магните) :) :-\
29. Таис МА-27 (на магните) :) :-\
30. Lemm AT-1002 MiniTurbo :) (?)
31. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
32. Alan PC 4 :) (?)
33. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните) :) :-\
34. АТ-1200
35. АТ-900
36. Lemm AT-106

37. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
38. Sirio Т3-27 (на магните)
39. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900


Стандартные вопросы и ответы на них:

Вопрос: Посоветуйте хорошую антенну.
Ответ: Lemm 2001 Turbo.

Вопрос: Посоветуйте короткую антенну.
Ответ: АТ-1000 Eagle.

Вопрос: Посоветуйте антенну на магните.
Ответ: АТ-73 на магните.

Вопрос: Посоветуйте короткую антенну на магните.
Ответ: Alan ML-145 на магните.

Вопрос: Посоветуйте другую антенну.
Ответ: Выбирайте тут, отсортировано по рейтингу.

Вопрос: Посоветуйте самую крутую (с лучшими характеристиками) антенну.
Ответ: Автомобильная четверть.

Вопрос: Антенны которые вы советуете слишком длинные, посоветуйте меньше метра.
Ответ: Антенны короче полутора метров на сиби работают очень плохо, а на этом форуме советуется только то, что может обеспечивать хорошую связь.


Статья одолжена с форума ci-bi.ru, за что им огромное спасибо!
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2013, 05:47:53 am от KeSSLeR »

 

"Кривые" Антенны

Автор BrezhnewРаздел Антенны

Ответов: 111
Просмотров: 20874
Последний ответ Декабрь 16, 2016, 16:58:53 pm
от Brezhnew
Вариант установки антенны "четверть"

Автор BrezhnewРаздел Опыт установки

Ответов: 13
Просмотров: 4997
Последний ответ Июнь 27, 2014, 22:34:39 pm
от Brezhnew
Установка врезной антенны на ВАЗ 21111 " универсал "

Автор BrezhnewРаздел Опыт установки

Ответов: 1
Просмотров: 2073
Последний ответ Декабрь 18, 2014, 22:58:23 pm
от Атлас
Установка радиостанции OPTIM 778 и антенны OPTIM СВ-2001 в Toyota Co

Автор Dimon_777Раздел Опыт установки

Ответов: 20
Просмотров: 5872
Последний ответ Октябрь 30, 2015, 12:18:21 pm
от iva-savickii
Создание базовой антенны начального уровня. Четверть своими руками. "Стрела"

Автор mamyxРаздел Антенны

Ответов: 76
Просмотров: 30697
Последний ответ Март 29, 2014, 23:07:08 pm
от Brezhnew