Автор Тема: Как запитать аппаратуру связи в машине  (Прочитано 6338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KeSSLeR

  • Гость
Казалось бы, нет ничего проще: присобачил красный провод на плюс, а черный на минус! - ан нет...
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно не с самореза, а с винта или болта с полноценной резьбой, и непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.

Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
На практике удобнее всего использовать обычный флажковый предохранитель в стандартном гнезде (Фото 1). Эти предохранители достаточно широко распространены, и найти нужный номинал обычно легко, за исключением разве 40-амперных, которые ставятся на усилители KL 500. Впрочем, в этом случае можно использовать предохранитель от акустического усилителя(бочка, продается в любом магазине автозвука - Фото 3).

Фото 1


Допустимо применять литые гнезда под флажковый предохранитель, но с ними могут возникать проблемы. Как правило, эти гнезда идут с тонкими проводами (0,75 - 1 мм.кв), которых недостаточно для питания усилителей. Тем не менее, с виду провода этих гнезд имеют достаточное сечение за счет избыточно толстой изоляции. Определить в момент покупки реальное сечение проводов, выходящих из такого гнезда, невозможно, не разрезав провод (Фото 2).

Фото 2


Фото 3


Обычно гнездо предохранителя крепится пластиковыми хомутиками к ближайшему жгуту проводов в удобном месте.
При изготовлении плюсового провода питания рекомендую не доверять обжимным соединениям клемм (по крайней мере, в той его части, которая находится в подкапотном пространстве) и обязательно их пропаивать, во избежание отказов в самый неподходящий момент по причине окисления этих соединений.

4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:

при питании голой станции и длине провода до 2,5 м - 1 мм.кв, свыше 2,5 м - 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 200, KL 203, EA 150, Booster-747 и длине провода до 2,5 м - 1,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 2,5 мм.кв;
предохранитель 15-20 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 300, KL 400, EA 250, ЕА 300 и длине провода до 2,5 м - 2,5 мм.кв, свыше 2,5 м - 4 мм.кв;
предохранитель 25-30 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

при питании станции и усилителя KL 500, KL 800, Booster-797 и длине провода до 2,5 м - 4 мм.кв, свыше 2,5 м - 6 мм.кв;
предохранитель 40-50 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

Провода толще - брать можно, но лучше не будет; а вот при уменьшении сечения против рекомендованного, аппаратура на передаче будет недодавать выходную мощность.

5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, "шумящих" в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).


Статья одолжена с форума ci-bi.ru, за что им огромное спасибо!
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2013, 06:41:37 am от KeSSLeR »

Igor-161

  • Гость
Re: Как запитать аппаратуру связи в машине
« Ответ #1 : Март 07, 2014, 00:17:32 am »
Мужики, может для вас и смешной вопрос будет... но я профан в этом...: обязательно ли кнопку включения и релюху ставить?

связка: MegaJet MJ-650 + КП-101-12 + Lemm AT-2001 Turbo


Оффлайн Mr.Vader

  • = МОДЕРАТОР =
  • Корреспондент
  • *****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +43/-0
  • Не ошибается тот,кто ничего не делает.
    • Мой пепелац на ДРАЙВЕ.
  • Имя: Павел
  • Позывной: Вейдер, UB6LLV
  • Радиостанция: Круиз 608М , Megajet MJ 600 , Vector VT 47 Sport , ТАИС РМ-41 , Voxtel MR 350 Twin , Baofeng UV-5R , Vertex vx500, President Lincoln, Alinco DR-130TE2, Vector VT-27 Comfort
  • Антенна: Optim СВ-2001, Alan Energy 5\8 , Sirio ML-145, Яги 14 эл 433, Диполь 133\430
Re: Re: Как запитать аппаратуру связи в машине
« Ответ #2 : Март 07, 2014, 07:18:01 am »
Мужики, обязательно ли кнопку включения и релюху ставить?
Кнопка выключения ставится в том случае если усилитель устанавливается не "под рукой".Под сиденье,в багажник и т.д.
Бывают такие ситуации,что нужно крикнуть и без усилителя,допустим по трассе в прямой видимости,поэтому и ставят реле и кнопку на отключение питания усилителя.
...пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. /Л.Н.Толстой/

 

20 октября - День Войск связи России.

Автор SiriusРаздел Курилка

Ответов: 14
Просмотров: 4772
Последний ответ Октябрь 20, 2015, 12:18:29 pm
от Вован (Помор)
Раздача-продажа вещей в связи с переездом

Автор PryanichnikovРаздел Барахолка

Ответов: 0
Просмотров: 766
Последний ответ Июнь 17, 2015, 13:57:01 pm
от Pryanichnikov
Места, где НЕТ связи или сильные шумы

Автор KramzlikРаздел Отчеты о связи

Ответов: 32
Просмотров: 5884
Последний ответ Сентябрь 22, 2015, 20:47:45 pm
от Fedostas
Отчет о связи с дальними абонентами.

Автор XARANРаздел Отчеты о связи

Ответов: 93
Просмотров: 13421
Последний ответ Сентябрь 16, 2016, 10:25:46 am
от Атлас
Размышления на тему любительской связи(HAM)

Автор MijganРаздел КВ/УКВ бэнды

Ответов: 93
Просмотров: 8479
Последний ответ Январь 24, 2016, 14:54:03 pm
от Робинзон